Кузькин.. продолжение истории Не хотела даже писать об этом. Но приезд этого предста...
100-летие Первой мировой войны (экскурсия) - (2)100-летие Первой мировой войны: воспоминания, которые хранит Воронеж В Воронеже состоялась экскурси...
Наследие предков - молодым! - (0)Объявлены лучшие авторы исследовательских работ «Наследие предков – молодым!» Завершился регио...
Еврейское кладбище - (0)Воронеж, еврейское кладбище – «у дороги стоит деревце»… Еврейское кладбище города Воронежа &md...
Музей "Костёнки". - (0)В гости к мамонтам (поездка в музей "Костёнки", Воронежская область) Уникальность этого музея ...
Железная дорога в Воронеже |
Годом основания Юго-Восточной железной дороги принято считать 1866 год. В ее состав до сих пор входят линии, построенные в основном во второй половине XIX в.
В 1865 году была утверждена концессия и создано акционерное общество Рязано-Козловской железной дороги. Магистраль строилась на деньги частного капитала по инициативе Воронежского и Тамбовского земств. Отрезок Рязань - Козлов был сдан в эксплуатацию 4 сентября 1866 г.В том же году ветка была продолжена от Козлова к Воронежу. Первый поезд прибыл на станцию Воронеж в 1868 году.
По тому времени вокзал станции Козлов-1 был оборудован на достаточно высоком техническом уровне: прибывшие путешественники могли отправить с него родным телеграмму, денежный перевод, письмо, прочитать свежую московскую газету, только что доставленную из первопрестольной почтовым поездом, пообедать в ресторане. По воспоминаниям современников, посреди ресторанной залы был устроен небольшой фонтан и аквариум, в котором плавали золотые рыбки.
В то время сигналы об отправлении и прибытии подавались в колокол. Последний - за две минуты.Расстояние от Москвы до Козлова, равное 383 вёрстам, пассажирский состав одолевал за 15 часов 36 минут. За один пуд клади с пассажиров брали 33 копейки серебром, дети до десяти лет ехали бесплатно, а старшие платили лишь половину необходимой суммы.
Вокзал станции Козлов-1.
Работы по строительству железной дороги развернулись в Воронеже в 1867 году.
До того главный въезд в город был по Старомосковской (К. Маркса) шоссейной дороге, ведущей из Москвы через Ефремов, Елец, Задонск.
При въезде с Задонского шоссе на Б.Московскую (Плехановскую) улицу у Заставы стояли две каменные пирамиды, украшенные рельефами и увенчанные шпилями и орлами.
На щитах: "Город Воронеж. От Москвы 515 верст, от Санкт-Петербурга 1243 версты". С 1868 года главной магистралью Воронежа стала железная дорога. Первый поезд отправился в Москву 1 февраля 1868. Ж/д сообщение с Москвой связало наш город с севером, где был спрос на хлеб. Воронежские купцы, пользуясь услугами железных дорог устанавливали тесные связи с Москвой и Петербургом, а через Ригу вывозили хлеб за границу.
Газетные хроники: "1908-ВОРОНЕЖ, 14, II. Восьмой день вследствие заносов город отрезан от столиц. Нет почты и поездов. Попытки пробиться сквозь заносы на севере окончились неудачей. Пущенные поезда, дойдя до «Графской», возвращались обратно. Близ Козлова путь занесен выше телеграфных столбов. Станция «Воронеж» переполнена до крайности ожидающими пассажирами".
Серия сообщений "Транспорт":В этих рубриках будет освещаться всё, что относится к транспорту, в основном к исчезнувшему с улиц города. Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения. Железный конь идет на смену крестьянской лошадке. (Золотой телёнок, из речи О.Бендера)Часть 1 - Воронеж транспортный
Часть 2 - Воронеж медицинский
Часть 3 - Железная дорога в Воронеже
Часть 4 - Конка в Воронеже
Часть 5 - Управление ЮВЖД
...
Часть 8 - Выставка ретро-автомобилей в День Победы
Часть 9 - Северный мост
Часть 10 - Проспект Революции, 18. ЮВЖД.
Рубрики: | ВОРОНЕЖ ИСТОРИЧЕСКИЙДневник в целом практически весь состоит из истории города. В этой рубрике можно найти материал по некоторым усадьбам, паркам, площадям, мостам, гостиницам, кладбищам и т. д. Разная всячина, имеющая непосредственное отношение к старине. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |