-Рубрики

 -Цитатник

Современное искусство - (0)

Кузькин.. продолжение истории   Не хотела даже писать об этом. Но приезд этого предста...

100-летие Первой мировой войны (экскурсия) - (2)

100-летие Первой мировой войны: воспоминания, которые хранит Воронеж В Воронеже состоялась экскурси...

Наследие предков - молодым! - (0)

Объявлены лучшие авторы исследовательских работ «Наследие предков – молодым!» Завершился регио...

Программа Платоновского фестиваля - (0)

Выставочная программа Платоновского фестиваля 2014 Сегодня на пресс-конференции директор фести...

Еврейское кладбище - (0)

Воронеж, еврейское кладбище – «у дороги стоит деревце»… Еврейское кладбище города Воронежа &md...

 -Метки

Бабушка абхазия акиньшин архитектор архитектура архитектурное наследие библиотека боевая техника больница братская могила великая отечественная война ветераны вов водохранилище война вокзал воронежская область выставка вышивка гагра гостиница грибы дедушка день победы диорама дни войны елецких ж/д живность живопись заводы замятнин заповедник земляки имена инки искусство как это было кинотеатр концерт краеведение купечество ласунский латино левый берег лес личное магазин машмет медицина мемориал миронов монастырь москва мост музей музыка новый год образование орленок отдых пётр 1 памятник памятник вов память парк перу писатели площадь подвиг пожар праздник природа проект промышленность проспект революции реконструкция религия реставрация рица руины рукоделие семья снег события ссср старые улицы театр торговля транспорт туризм усадьбы фауна фестиваль флора фолк храм церковь экскурсии ювжд

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Виктория_Махракова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 3327

Конка в Воронеже

Пятница, 04 Декабря 2009 г. 19:49 + в цитатник
Конка появилась в Воронеже в конце XIX века.Основные городские пассажироперевозки осуществлялись извозчиками, тогдашним аналогом современного такси. Основным местом их нахождения являлась извозчичья биржа на Староконной площади (часть современной пл. Ленина), где любой житель города,согласно установленной таксе,мог договориться с извозчиком о доставке в любую часть города. Но далеко не все жители могли себе позволить отдельный экипаж, да и извозчики, как вид транспорта, уже не отвечали нуждам города. Во второй половине 1886 года воронежские предприниматели статский советник инженер Андрей Николаевич Горчаков и кандидат права Леонид Петрович Блюммер предложили городской думе на рассмотрение проект о строительстве в Воронеже конно-железной дороги, или попросту, конки. В течении четырех лет, под руководством предприимчивого инженера велось строительство конно-железной дороги. По центральным улицам города были проложены стальные рельсы в две колеи шириной 1 метр.
11 августа (23 по новому стилю) 1891 года открылось движение по первому маршруту конно-железной дороги — от станции железной дороги по Большой Дворянской (проспект Революции) к Ново-Митрофановской церкви (район современного цирка). С этого дня, пассажирские вагоны и грузовые платформы с помощью одной или пары лошадей, управляемых кучером, начали свое движение по улицам города.
Пассажирские вагоны вмещали до 20 человек. По аналогии с железнодорожным транспортом у конки имелся первый класс, в нем пассажиры восседали под крышей. В каждом экипаже присутствовал кондуктор, продававший литерные билеты. Каждый вагон был оснащен тормозами, фонарями и номером. На видном месте, внутри вагона, обязательно вывешивались правила для пассажиров.
К началу XX века в Воронеже действовали три маршрута конно-железной дороги, все они были проложены по большей части в центре города.
За три десятка лет своего существования, конка показала себя как удобный и доступный городской транспорт, поистине достойный звания «общественный». Уже к 1915 году конно-железной дорогой воспользовались свыше двух миллионов ста тысяч пассажиров. Но время и техническая мысль не стоят на месте — утвержденный в 1914 году план строительства электрического трамвая положил конец «конному» веку. С началом первой мировой войны, строительство трамвая стало невозможным, и конка продолжала успешно действовать. Но в условиях общего экономического кризиса, обусловленного продолжительной войной, а затем с началом революции и гражданской войны, конка стала приходить в упадок. В 1922г. по городским маршрутам уже курсировал всего один вагон, а вскоре возобновившееся строительство трамвая окончательно закрыло движение конки.
Городской транспорт.
 (699x611, 105Kb)
Конка в начала 1900-х.
 (699x437, 49Kb)
Конка 1914 год.
 (699x471, 59Kb)

Серия сообщений "Транспорт":
В этих рубриках будет освещаться всё, что относится к транспорту, в основном к исчезнувшему с улиц города.


Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения. Железный конь идет на смену крестьянской лошадке. (Золотой телёнок, из речи О.Бендера)
Часть 1 - Воронеж транспортный
Часть 2 - Воронеж медицинский
Часть 3 - Железная дорога в Воронеже
Часть 4 - Конка в Воронеже
Часть 5 - Управление ЮВЖД
Часть 6 - Железнодорожный вокзал Воронеж-I
...
Часть 8 - Выставка ретро-автомобилей в День Победы
Часть 9 - Северный мост
Часть 10 - Проспект Революции, 18. ЮВЖД.

Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку